VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственная поддержка субъектов МСП определяет политические, правовые и экономические условия свободного развития МСП

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013570
Тема: Государственная поддержка субъектов МСП определяет политические, правовые и экономические условия свободного развития МСП
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
     Введение                                                                                                     4
     1 Теоретические основы поддержки развития малого и среднего предпринимательства                                                                                          6
     1.1 Сущность механизма поддержки системы предпринимательства в экономической и нормативно-правовой литературе                                         6
     1.2 Направления поддержки малого и среднего предпринимательства в России и зарубежной практики                                                                          12                                                           
     2 Анализ поддержки малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае за период 2015 – 2017 года                                                  17
     2.1 Характеристика деятельности институциональных структур способствующих развитию малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае                                                                                                 17
     2.2 Анализ динамики развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае за период 2015 – 2017 года                                               21
     3 Совершенствование системы механизмов поддержки развития малого и  среднего предпринимательства в Хабаровском крае                                    46
     3.1 Основные проблемы малого и среднего предпринимательства на современном этапе                                                                                              46
     3.2 Направления и основные мероприятия системы механизмов поддержки МСП в Хабаровском крае                                                                48
     Заключение                                                                                                 56
     Список использованных источников                                                        57
     Приложение А  Деятельность Институтов МСП Хабаровского края    62
                                                                                          
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность работы выражается в том, что развитие предпринимательства, поддержка предпринимательской инициативы являются условиями для успешного развития экономики государства.
     Малый и средний бизнес имеет ряд неоспоримых преимуществ: способствует изменению и развитию местных рынков, созданию здоровой конкурентной среды, позволяет компенсировать издержки рыночной экономики, зачастую, именно благодаря небольшим компаниям в мире появляются инновации. Такие предприятия отличаются способностью легко адаптироваться к различным колебаниям экономики. Особые надежды возлагаются на малый и средний бизнес в условиях действия кризисных явлений. Малые и средние компании, в силу присущей им мобильности и гибкости, могут сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся c крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста.
     Все эти факторы говорят о необходимости эффективной государственной политики, способствующей развитию и поддержке малому и среднему предпринимательству (далее – МСП). В Хабаровском крае, в качестве инструмента государственной политики в сфере развития МСП, действует государственная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 – 2020 годы". 
     Цель государственной поддержки субъектов МСП определяет политические, правовые и экономические условия свободного развития МСП, в том числе: 
     – формирует средний класс, повышая социальную эффективность деятельности субъекта предпринимательства;
     – расширяет стратегические факторы социально – экономического развития государства через сферу деятельности и экономический потенциал МСП, повышая темпы развития МСП, увеличивая долю МСП в формировании ВВП (производство товаров, оказание услуг, чистые налоги).
     Таким образом, изучив и выявив закономерности механизма поддержки субъектов МСП можно повысить ее эффективность.  
     Объектом исследования является МСП Хабаровского края. Предметом исследования является механизмы поддержки МСП. Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию механизмов поддержки МСП на уровне субъекта РФ (на примере Хабаровского края).
     Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
     – изучить теоретические основы поддержки развития МСП;
     – провести анализ поддержки МСП на уровне субъекта РФ (на примере Хабаровского края) за период 2015 – 2017 года
     – разработать направления и основные мероприятия совершенствова-ния системы поддержки МСП на уровне субъекта РФ (на примере Хабаровского края).
     Основой исследования служат: научные труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области МСП; данные Федеральной службы государственной статистики России; законодательные и нормативные документы; методические документы по поддержке МСП.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
     
     1.1 Сущность механизма поддержки системы предпринимательства в экономической и нормативно-правовой литературе
     
     Малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) представляет собой важнейший элемент развития современной экономики Российской Федерации, который способен обеспечить стабильный экономический рост и снизить социальные риски в обществе. Развитие МСП способствует развитию конкурентной среды, создает дополнительные рабочие места, увеличивает объемы выпускаемой продукции и налоговых поступлений. В тоже время субъекты малого предпринимательства (далее – МП) являются наиболее «уязвимым» сегментом рынка. Им свойственна высокая степень неустойчивости на рынке, повышенная чувствительных к изменениям условий хозяйствования; трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов и др. Для эффективного функционирования предприятий МСП в России реализуется комплекс мероприятий направленных на их развитие и поддержку.
     Одним из приоритетных направлений долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации является государственная поддержка МСП. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим государственную поддержку МСП, является Федеральный закон от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о МСП) [1].
     В соответствии со ст. 3 Закона о МСП под поддержкой субъектов МСП (далее - СМСП) понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки СМСП [1] направленные на становление, развитие и стабилизацию сегмента МСП. Формирование целостной системы государственной поддержки предпринимательства предполагает:
     – разработку законодательной и нормативной базы, определяющей специфические условия деятельности субъектов предпринимательства, регулирующая формы и методы его поддержки и процедуры принятия решения;
     – создание системы органов власти, обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики по поддержке предпринимательства;
     – формирование системы инфраструктуры поддержки МП, создаваемой при участии государственного и частного капитала (фонды, кредитные и страховые учреждения, технологические парки, бизнес- инкубаторы, промышленные зоны и полигоны, учебные, консультативные, информационные, лизинговые, обслуживающие структуры и т.д.) [10].
     Условия и порядок оказания СМСП и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития СМСП.
     Законодательство определяет СМСП через следующие критерии отнесения к СМСП устанавливает государство. Основные требования определяет Закон о МСП в ст. 4, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к СМСП, касаются численности работников и размера получаемого дохода [1]. 
     
     Таблица 1 – Категории СМСП
Категория СМСП
Выручка без НДС за год
Среднесписочная численность работников, чел
Микропредприятие, млн руб.
120 
не более 15
Малое предприятие, млн руб.
800 
не более 100 
Среднее предприятие, млрд руб.
2.
не более 250 
     
     К СМСП относятся организации и потребительские кооперативы, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре, то есть к СМСП относятся все организационно-правовые формы коммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий.
     В соответствии с Законом о МСП поддержка не может оказываться СМСП:
     1) являющихся кредитными организациями, страховыми организация-ми (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
     2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
     3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игор-ного бизнеса;
     4) являющихся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ.
     Финансовая поддержка не оказывается СМСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
     Исходя из анализа ряда научной литературы и нормативно-правовых актов под механизмом государственной поддержки МСП понимается совокупность взаимосвязанных элементов, инструментов, методов организации и управления, обеспечивающих функционирование системы государственной поддержки МСП [5]. Следовательно механизмы государст-венной поддержки МСП подразделяются на группы.
     1. Механизмы нормативно-правового регулирования. 
     Основным нормативным актом является Закон о МСП [1]. На основании федерального закона в большинстве субъектов Российской Федерации приняты региональные нормативно правовые акты регулирующие деятельность СМСП.
     2. Механизмы финансовой поддержки.
     Государственная финансовая поддержка МСП предоставляется в виде: субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий, а также особого режима налогообложения.
     3. Механизмы имущественной поддержки.
     Имущественная поддержка осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) пользование государственного или муниципального имущества, в том
числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов. Имущественная поддержка оказывается на возмездной и безвозмездной основе, а также на льготных условиях. 
     4. Механизмы предоставления инфраструктурных услуг.
     Инфраструктурная поддержка МСП представляет собой совокупность государственных структур, образовательных учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, оказывающих различного рода услуги, направленные на развития малого и среднего бизнеса [15]. 
     Наиболее значимыми объектами инфраструктуры поддержки МСП являются бизнес - инкубаторы, гарантийные фонды, центры развития предпринимательства, технопарки, консультационно - информационные центры.
     Основным институтом инфраструктуры поддержки МСП на федеральном уровне является Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России). На Минэкономразвития возложены функции по разработке государственной политики и правовому регулированию в области развития МСП. На региональном уровне инфраструктурная поддержка СМСП оказывается региональными органами исполнительной власти, например, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Департамент экономического развития [18].
     Анализ положения Закона о МСП позволяет нам утверждать, что в настоящее время создается многоуровневая и малоэффективная система институтов поддержки СМСП, предполагающая распределение полномочий между федеральными и региональными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления. При этом логика законодателя заключается в том, что государственные органы и органы местного самоуправления оказывают поддержку не самим субъектам МП (за исключением субъектов МП, ориентированных на экспорт товаров), а поддерживают организации, составляющие инфраструктуру поддержки. В рамках такой логики организации инфраструктуры должны оказывать поддержку СМСП. Соответственно механизм функционирования именно этой инфраструктуры должен быть отрегулирован наиболее четко [13].
     Поддержка СМСП и организаций включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, помощь в подготовке и повышению квалификации их работников.
     Для развития СМСП очень остро стоит вопрос дефицита собственных финансовых ресурсов и недоступность кредитных средств. Актуальной сегодня является государственная финансовая поддержка СМСП. Основным инструментом реализации государственной финансовой политики является разработка федеральных, региональных и муниципальных программ развития и поддержки СМСП.
     Одним из главных источников формирования финансовых ресурсов СМСП финансовой политики в области поддержки МСП является развитие системы кредитования МСП. Государственные финансовые программы предусматривают микрозаймы, кредиты под низкие проценты, поручительство и банковские гарантии.
     Острой проблемой сдерживающей развитие МСП является дефицит нежилых помещений и земельных участков, а также их высокая арендная стоимость. Имущественная поддержка предполагает предоставление в аренду имущества, развитие комплексных услуг на базе бизнес - инкубаторов и технопарков, льготный порядок приватизации государственного имущества.
     Законодательно установлены ограничения и запреты для борьбы со злоупотреблением предпринимателей и заключаются в следующем: использование по целевому назначению, запрет продажи, передачи в субаренду и в залог, внесения прав пользования имуществом в уставный капитал. При невыполнении этих условий органы исполнительной власти вправе обратиться в суд с исковым требованием о прекращении прав пользования данным имуществом [11].
     Под информационной поддержкой подразумевается создание информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для обеспечения доступа представителей СМСП к информации о реализации программ развития и поддержки, о перечне государственного имущества, об инфраструктуре поддержки и иной информации для развития указанных субъектов.
     Консультационная поддержка СМСП осуществляется организациями образующими инфраструктуру поддержки и развития – это консультационные услуги по всем вопросам организации и ведения бизнеса: налогообложению, кредитованию, маркетингу, предоставлению государственной поддержки. Консультационная поддержка заключается в проведении обучающих и консультационных семинаров, тренингов, круглых столов и других мероприятий [12]. Также возможна компенсация затрат, произведенных и документально подтвержденных СМСП, на оплату консультативных услуг. Данный вид поддержки бизнеса соприкасается с другим видом поддержки в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и дополнительного образования. В данном случае, на основе государственных образовательных стандартов могут разрабатываться образовательные программы, учебно-методические пособия и справочники, проводится семинары по повышению квалификации кадров для СМСП.
     Фактическое состояние МСП оценивается сегодня как неудовлетворительное. Это зависит от многих причин. Выделяют несовершенство налогообложения, административные барьеры, нестабильность нормативно-правовой базы высокие процентные ставки по кредитам, коррупцию. Исследователи проблем развития малого бизнеса в России на первое место ставят налоговое бремя [2].  
     Нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятель-ности должно совершенствоваться с учетом специфики деятельности МСП. Так как СМСП наиболее уязвимы по сравнению с крупным бизнесом и на федеральном уровне нет приоритетного направления по созданию действенной системы по защите интересов предпринимательства.
     Развитие МСП в России должно быть реализовано путем:
     – Расширения государственных программ поддержки МСП;
     – Стимулирования роста и развития малых наукоемких и инновацион-ных предприятий;
     – Ограничения количества проверок СМСП и сроков их проведения на начальном этапе развития предпринимательства;
     – Сокращения контрольно-надзорных полномочий со стороны прове-ряющих органов;
     – Устранения ряда административных барьеров;
     – Запрета на изменение налогового законодательства, ухудшающего положение малого и среднего бизнеса.
     
     1.2 Направления поддержки малого и среднего предпринимательства в России и зарубежной практики

     В современной рыночной экономике роль МСП велика. МСП является 
основным элементом современной рыночной экономики, который способствует образованию регулируемого, социально-ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста. Такие предприятия в отличие от корпораций отличаются гибкостью и способностью быстро реагировать на внешние факторы. Для малых компаний открыт горизонт освоения новых видов деятельности, производства новых товаров. Малый бизнес играет важную роль в обеспечения устойчивого развития национальной экономики любой страны. В настоящее время в наиболее развитых зарубежных странах МСП составляет около 70-90% от общего числа предприятий страны. Однако в России потенциал МСП не используют в полном объеме [17]. Для обеспечения эффективного функционирования МСП необходимо изучить зарубежный опыт и рассмотреть особенности поддержки финансирования МСП с использованием разных механизмов.
     Опыт зарубежных стран свидетельствует, что для стабильного развития малого бизнеса необходима активная государственная финансовая поддержка. С ее помощью определяются основные схемы и пути финансирования МСБ. При этом требуются усилия не только со стороны государства, но и со стороны самих предпринимателей и коммерческих банков. Сравним систему поддержки малого бизнеса в России и ведущих зарубежных странах.
     На данный момент в России ежегодно разрабатывается большое количество программ поддержки малого и среднего предпринимательства. Основным законом, регламентирующим развитие инфраструктуры МСП, Закон о МСП [1] вместе с ним существует ряд других нормативно-правовых актов – региональных и местных. В 2016 году в России действуют следующие формы государственной поддержки малого бизнеса: денежные субсидии, обучение, стажировки, льготный лизинг, бизнес-инкубатор, льготный или бесплатный аутсорсинг и гранты [19]. Также Правительством РФ 29.12.2014 года был подписан закон о «налоговых каникулах» №477-ФЗ для ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах [7].
     Кроме того, в Российской Федерации с июля 2014 года функционирует гарантийный фонд поддержки малых и средних предприятий «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (АО «Корпорация «МСП»), которая в настоящий момент сотрудничает с ВТБ 24 и Сбербанком. Деятельность организации направлена на оказание помощи бизнесу в получении долгосрочных кредитов на их развитие. Ожидается, что деятельность Корпорации «МСП» будет способствовать росту доли сектора малого и среднего бизнеса в экономике России и увеличению количества высокопроизводительных рабочих мест [20]. 
     Однако, несмотря на все эти меры, поддержка малого бизнеса в Российской Федерации пока еще недостаточно развита. Рассмотрим систему поддержки малого бизнеса в развитых зарубежных странах, начав с Соединенных Штатов Америки.
     В США больше половины рабочих мест приходится на частный сектор экономики. Государственная поддержка МСП очень сильна и осуществляется через федеральную структуру – Администрацию малого бизнеса США (SBA). Поддержка оказывается на всех стадиях жизненного цикла компании. На сегодняшний день в США действуют более 50 программ поддержки МСП [21].
     Например, программа «7а» предусматривает, что предпринимателю предоставляются гарантии при обращении за кредитом в банк, если он не имеет требуемого обеспечения. Сроки предоставления достаточно широки: до 10 лет – на оборотный капитал и до 25 лет – на основной. При этом процентная ставка не должна превышать 2,75 пункта ставки займа.
     В рамках программы «504» оказывается содействие в расширении и модернизации бизнеса. Предприятию предоставляется долгосрочный кредит для покупки элементов основного капитала при условии положительных результатов предварительной оценки. Гарантии предоставляются под 40% займа, но их сумма не может превышать 1 млн. долл. США. Также в США большое значение уделяется информационной поддержке и обучению начинающих предпринимателей [22].
     Поддержка МСП является одним из ключевых направлений финансово - кредитной политики США и за счет вышеперечисленных мероприятий США добивается прироста ВВП.
     В Германии МСП составляет 80% от всех предприятий страны и 70% от всего занятого населения работают в этой сфере. Именно эти люди производят половину всего ВВП Германии.
     Одним из главных инструментов государственной поддержки МСП в Германии является стимулирование микрофинансирования. Для этого была создана финансовая группа KfWGroup, которая на 80% принадлежит Правительству Германии. Данная организация ориентирована на выполнение функций банка развития, агентства по финансированию экспорта и кредитной организации. Поддержка МСП в Германии предполагает: долговременные кредиты – до 15 лет, невысокие ставки по кредитам (5-8%), освобождение от выплат по кредиту в первые два года, возможность долгосрочного возвращения кредита и долевого финансирования.
     Также МП в Германии получает информационную поддержку в форме консультаций на всех стадиях развития бизнеса. В первые два года существования МП освобождается от всех выплат. Государственная поддержка МСП в Германии является очень мощной и тем самым стабилизирует уверенный рост предприятий [23].
     Большое влияние развитию и поддержке МП уделяют в Китае. Более 80% производящейся новой продукции принадлежит именно МП. В стране активно функционируют государственные фонды по поддержке и развитию МСП. Например, «Государственный фонд развития малого и среднего предпринимательства», который призван способствовать защите интересов СМСП во всех экономических направлениях, и обеспечивает определенные налоговые льготы и дополнительное финансирование.
     Также в Китае существует специальная организация, основной задачей которой является создание специальных условий для сотрудничества китайских и зарубежных организаций по поддержке МСП – Китайский центр по координации и кооперации бизнеса. В Китае финансирование МП осуществляется через различные программы, применяемые центральными и местными финансовыми учреждениями [24].
     МП в Китае – научный двигатель страны. МСП производит большое количество инновационной продукции и технических изобретений. Правительство Китая видит в малом бизнесе силу и мощь, которая непосредственно влияет на экономику страны и двигает ее вперед.
     Обобщив и сравнив российский опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса с зарубежным, можно отметить, что все экономически развитые государства проводят активное регулирование малого бизнеса и способствуют его развитию. При этом используют формы и методы, разработанные с учетом стратегических целей национальных экономик.
     Необходимо отметить, что программы государственной поддержки в России, в целом, схожи с основными направлениями поддержки МСБ в развитых зарубежных странах. Однако, на данном этапе развития в России, можно говорить о несформированных до конца отношениях банковского сектора и МП. Коммерческие банки не являются доступным источником финансирования для МСБ.
     В ходе проведенного исследования стоит сделать вывод о необходимости оптимизации имеющейся системы государственной поддержки МСБ в России, а также проведении реформирования банковского сектора с целью создания комфортных условий для кредитования малого бизнеса.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2 АНАЛИЗ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ЗА ПЕРИОД 2015 – 2017 ГОДА
     
     2.1 Характеристика деятельности институциональных структур способствующих развитию малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае
     
     Поддержка МСП, является одним из главных приоритетов экономической политики Хабаровского края. Сегодня государство стало активным участником процесса предпринимательства через деятельность органов исполнительной и законодательной власти всех уровней и государственных предприятий.
     Деятельность МСП оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие территорий: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, особенно в отдаленных районах края, смягчая социальные проблемы.
     Основным системным правовым документом для регулирования предпринимательской среды стал Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее – Закон о МСП) [1].
     В соответствии с ним поддержка СМСП осуществляется органами государственной и муниципальной власти России на всех уровнях управления, также большую роль играет деятельность Федеральной Корпорации по развитию МСП. С целью развития бизнес среды в Российской Федерации решают такие стратегические задачи как:
     – создать и развивать инфраструктурную поддержку МП, особенно уделять внимание особым экономическим зонам и индустриальным паркам;
     – поддержать тех субъектов МП, которые производят экспортно-ориентированные товарные группы и проекты;
     – развивать комплексную систему предоставления кредитных ресурсов для предпринимательского сектора, особое внимание уделить для расширения линейки кредитных ресурсов государственными банками развития;
     – создавать и развивать систему инфраструктурной поддержки МП в научно – исследовательской и научно-технической сферах;
     – сформировать устойчивый институт по микрофинансированию и развитию микропредпринимательств;
     – обеспечить доступ к нежилым помещениям.
     Государство стремится оказывать всестороннюю поддержку предпринимательскому сектору, считая это одним из своих приоритетных направлений развития МСП, уделяют достаточное внимание на региональном уровне, но, как и в любом направлении деятельности Правительства есть множество аспектов, требующих доработок.
     Развитие МСП является из приоритетных задач деятельности Правительства Хабаровского края. Важную роль в достижении экономического успеха региона играет развитие предпринимательства. Основная цель государственного регулирования в нашем крае - это поддержание и развитие экономики региона, создание и выравнивание условий для ведения бизнеса для всех слоев населения.
     Определяющим функционирование региональных властей в вопросах развития МСП является Закон Хабаровского края от 29 мая 2013 года №284 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", регулирующий взаимоотношения между МСП и органами исполнительной и законодательной государственной власти края [28].
     Поддержка МСП в Хабаровском крае осуществляется в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 – 2020 годы", утверж-денной постановлением Правительства края от 17 апреля 2012 г. № 124-пр, а также отраслевых программ органов исполнительной власти края [29].
     Государственная программа Хабаровского края по развитию МСП до 2020 года ставит перед бизнесом и властью следующие задачи: 
     – улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала МСП края;
     – развитие инфраструктуры поддержки МСП края, государственно-частного партнерства в крае;
     – совершенствование информационного, образовательного и аналити-ческого обеспечения МСП края;
     – создание условий для начала предпринимательской деятельности;
     – развитие молодежного предпринимательства;
     – формирование положительного имиджа предпринимательства, разви-тие делового сотрудничества бизнеса и власти;
     – развитие производственных и кооперационных связей МСП края;
     – развитие МСП в муниципальных образованиях края;
     – снижение издержек МСП края, связанных с арендой краевого государственного имущества улучшение инвестиционного и делового климата края [31].
     По данным сводного годового отчета  о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ Хабаровского края за 2017 год, программа развития МСП занимает в рейтинге государственных программ 21 место, что свидетельствует о том, что программа относится к эффективным.
     В соответствии со ст. 15 Закона о развитии МСП для реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края развития МСП привлекаются исполнители мероприятий программы – объекты инфраст-руктуры поддержки СМСП.
     Инфраструктура поддержки предпринимательства, которая представ-ляет собой систему специализированных институтов (коммерческий и некоммерческий организаций), которые и осуществляет свою деятельность в целях оказания поддержки СМСП, и где одним из учредителей выступает Хабаровский край и (или) муниципальное образование края.
     В Хабаровском крае система поддержки СМСП представлена следующими объектами инфраструктуры:
     – Администрация г. Хабаровска Управление по делам молодежи;
     – Агентство инвестиций и развития Хабаровского края;
     – Автономная некоммерческая организация  «Агентство содействия 
     инвесторам и разработчикам» (далее АНО АСИР);
     – Гарантийный фонд Хабаровского края;
     – Автономная некоммерческая организация  «Дальневосточное агентст-во содействия инновациям» (далее – АНО ДАСИ);
     – Индустриальный парк "Авангард";
     – Автономная некоммерческая организация  «Краевое агентство со-действия предпринимательству» (далее – АНО КАСП);
     – Комсомольский – на - Амуре Краевой бизнес-инкубатор;
     – Научно-технологический комплекс ФГБОУ ВПО КнАГТУ;
     – Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (далее – ФПМП);
     – Автономная некоммерческая организация дополнительного про-фессионального образования "Центр интегрированной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Хабаровского края" (далее -  АНО ДПО ЦИП СМСП);
     – Центр поддержки и развития экспорта Хабаровского края;
     – Региональный центр инжиниринга Хабаровского края;
     – Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Хабаровска и Хабаровского района" (далее - КГКУ ЦЗН);
     – Дальневосточная торгово – промышленная палата;
     – Автономная некоммерческая организация «Краевой сельскохозяйст-венный фонд» (далее АНО КСФ);
     – Хабаровский  Краевой  центр субконтрактации;
     – Министерство сельского производства и развития сельских терри-торий Хабаровского края;
     – АО «МСП Банк»;
     – НО "Фонд развития промышленности Хабаровского края";
     – Почта Банк;
     – Дальневосточный центр развития конкуренции в социальной сфере;
     – Дальневосточная ассоциация дошкольных организаций;
     – Корпорация МСП.
     Полный перечень инфраструктур поддержки предпринимательства и  предоставляемые ими услуги СМСП представлен в Приложении А.
     Итак, можно констатировать, что в Хабаровском крае в настоящее время имеется развитая институциональная система, регулирующая и поддерживающая субъекты предпринимательства. 
     
     2.2 Анализ динамики развития малого и среднего предпринимательст-ва в Хабаровском крае за период 2015 – 2017 года
     
     Важным элементом экономического развития Хабаровского края является эффективно функционирующая система МСП. Этот сектор характеризуется как стабильный источник налоговых поступлений, высокой динамичностью, гибкостью, способностью к быстрому созданию новых производств и рабочих мест.
     Проведем анализ динамики развития МСП в Хабаровском крае, анализируемый период с 2015 по 2017 года.
     В Таблице 2 представлен анализ динамики показателей развития СМСП в Хабаровском крае  за период 2015 – 2017 года. 
     
     
     
     Таблица 2 – Анализ динамики показателей развития СМСП в Хабаровском крае за период 2015 – 2017 года.
Показатель
Год
Темп роста, %
Темп прироста, %

2015
2016
2017
2015-2016
2016-2017
2015-2017
2015-2016
2016-2017
2015-2017
Всего СМСП, ед.
44914
46114
45403
102,7
98,5
101,1
2,7
-1,5
1,1
Число средних предприятий (СП), ед.
18648
16191
17748
86,8
109,6
95,2
-13,2
9,6
-4,8
Число малых предприятий (МП), ед.
26266
29923
27655
113,9
92,4
105,3
13,9
-7,6
5,3
Число индивидуальных предпринимателей (ИП), ед.
33065
32843
32221
99,3
98,1
97,4
-0,7
-1,9
-2,6
Количество СМСП (включая ИП) края в расчете на 1 тыс. чел. населения края, ед.
44,6
47,5
40,32
106,5
84,9
90,4
6,5
-15,1
-9,6
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), %
29,6
29,7
30,1
100,3
101,3
101,7
0,3
1,3
1,7
Количество вновь зарегистрированных СМСП края в расчете на 1 тыс. существующих СМСП края, ед.
42,1
132,9
158,1
315,7
119
375,5
215,7
19
275,5
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП), ед.
1015
868
874
85,5
100,7
86,1
-14,5
0,7
-13,9
Сумма налоговых поступлений от МСП в бюджеты бюджетной системы РФ, млрд руб.
19,1
19,8
34
103,7
171,7
178
3,7
71,7
78
     
     На Рисунке 1 представлена динамика показателей развития СМСП Хабаровского края за период 2015 – 2016 года.
     
     
     Рисунок 1 – Динамика показателей развития СМСП в Хабаровском крае за период 2015 – 2017 года.
     По данным федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (далее – Росстат) [6]. В Хабаровском крае, анализ развития СМСП в сравнении 2015 и 2017 года выявил тенденцию сокращения количества СМСП, что более подробно показано на Рисунке 1, но в 2016 году относительно 2015 года показатель темпа роста увеличился на 2,7 %, но 2017 году произошел спад на 1,5 %.
     На Рисунке 2 представлена динамика показателей развития СМСП в Хабаровском крае за период 2015 – 2017 года. 
     
     Рисунок 2 – Динамика показателей развития МСП за период 2015 – 2017 года.

     В секторе СМСП Хабаровского края большую часть из всего количества СМСП занимает МП, что бол.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44